После сделки у «СИБУР-Транса» останутся в собственности и управлении 3,8 тыс. цистерн для перевозки продуктов нефтехимии и 8,7 тыс. привлеченных вагонов для СУГ. Основные поставщики последних — «Спецэнерготранс», казахстанский «Исткомтранс» и Brunswick Rail. По данным агентства «Infoline-Аналитика», эти компании сдают в аренду «СИБУР-Трансу» около 3,6 тыс., 1,3 тыс. и 900 вагонов соответственно, еще около 500 вагонов предоставляет Rail Garant. Rail Garant уже имеет 14,1 тыс. собственных вагонов, а после закрытия сделки с «СИБУР-Трансом» займет третье место в России по количеству цистерн для СУГ (после «СГ-транса» и «Газпромтранса»). Годовой объем перевозок Rail Garant — 35,5 млн тонн.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что сделка одинаково выгодна обеим сторонам. Средний возраст продаваемого СИБУРом парка — 7,8 года, а его текущая рыночная стоимость — 9,5 млрд руб., так что холдинг получил солидную премию, посчитал он. В то же время, рассуждает аналитик, цистерны для СУГ — это сегмент, где арендные ставки полностью покрывают лизинговые и кредитные платежи, так что в выгоде остается и Rail Garant. При этом Rail Garant — приоритетный поставщик, отмечает господин Бурмистров, и если оператор захочет увеличить объемы контракта с СИБУРом, другим арендодателям цистерн придется потесниться.
|